Интервью с Татьяной Казаковой
Театр Комедии: лето «non stop»
Ваш досуг № 24, 1 – 7 июля 2003 года

Театр Комедии – один из немногих – открыт для зрителей все лето напролет. В июльско-августовском репертуаре бесспорные фавориты сезона – спектакли «Яблочный вор» (последняя премьера театра), «Доктор философии» и «Деревенская жена».
О ближайших планах театра, о будущих премьерах, об актерах и зрителях мы расспросили художественного руководителя театра Татьяну Сергеевну Казакову.

- Татьяна Сергеевна, театр Комедии – так уж ему видно на роду написано – это театр одного жанра. Публика к вам приходит, чтобы посмеяться и отдохнуть…
- Ну и что? Ничего в этом плохого нет. Ведь жизнь очень драматична и тяжела – какие кругом катастрофы, беды. Человеку хочется «добрать» несерьезного. Сегодня как раз время комедии и мелодрамы. Люди в большинстве своем не хотят смотреть серьезные спектакли.
- Почему вы так думаете?
- Это видно по продаже билетов. На комедию билеты разлетаются моментально. Что желанно – то и покупают. Дальше – дело театров, что они предлагают публике, чем «кормят» своего зрителя. В репертуаре Театра Комедии есть спектакли, на которых можно не только посмеяться, но есть над чем задуматься, и мы гордимся этим. Очень приятно, что в наш театр стала приходить молодежь – причем, именно смотреть спектакль, а не просто провести время. Я очень люблю слушать, о чем говорят зрители после спектакля, смотреть им в глаза – какие они? Знаете, у нас очень воспитанная, благодарная публика. Она всегда аплодирует. Просто потому, что так принято, а вовсе не потому что ей очень понравилось. И вот бывает, зрители аплодируют, аплодируют, а потом выходят из зала и отпускают такие замечания по поводу увиденного… Так что смех и аплодисменты еще не означают, что спектакль получился. Для меня критерий – захочет ли зритель еще раз увидеть спектакль.
- Нынче за комедии активно взялись антрепризы. Как они вам?
- Никак. Я их не смотрю. Главная задача антрепризы- собрать деньги. Пьесу берут обязательно комедийную, «без проблем», чтобы зритель пришел, увидел и остался доволен. С коммерческой точки зрения комедия – беспроигрышный вариант. Можно понять артистов – они не хотят жить в бедности. А у нас даже ведущие мастера сидят на копейках. И никого это не волнует.
- Я как раз хотела задать вопрос об актерах. Появились ли в театре новые имена, кого удалось «заманить»?
- Когда я пришла в театр 8 лет назад в труппе было очень мало молодежи – самому молодому артисту было 33 года. Сейчас другая проблема – работают «старики» и молодежь, а вот в поколении 50-55-летних – дыра! Это беда всех театров, не только нашего. Кто спился, кто уехал… Раньше приглашали артистов из провинции (вспомните, как Товстоногов позвал в театр Луспекаева, Борисова, Ивченко), но теперь это практически невозможно – деньги, прописка, жилье! Как-то выкручиваемся, конечно. Вот пришли в труппу Сергей Русскин, Николай Смирнов (из БДТ), приходит Елена Руфанова. Кого-то приглашаем на договор.
Есть еще и такой момент – актеры не хотят зависеть от репертуара, особенно те, кто много снимается. Что касается меня, я любому человеку иду на встречу – звезда он или нет. Если надо сниматься – пожалуйста. Кино ведь не только заработок, но и профессия. Артисту важно видеть себя со стороны.
- Когда с таким трудом собирается труппа, наверное, особенно тяжело, когда артисты уходят из театра? Вот, например, когда такой популярный артист как Виктор Сухоруков ушел из труппы, вы отнеслись к этому философски или было грустно?
- Конечно, было грусно! Но это его выбор. Он так решил. Что остается делать? Пожелать счастья. Ведь не известно, как сложится жизнь…
-Тогда давайте о том, что известно. Когда открывается новый сезон?
- 4 октября мы откроемся премьерой «Пиковый король, бубновый туз» (по мотивам пьесы «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина). Ставим этот спектакль в бенефис Михаила Светина. Это его мечта сокровенная, давнишняя – сыграть Расплюева. В спектакле будут заняты Ирина Цветкова, Эрнст Романов.
Вторая премьера – «Тень» Е.Шварца. Все знают, что это просто «Чайка» для нашего театра. Первая постановка Н.Акимова была в 1940 году, потом спектакль возобновлялся в 60-х годах, и еще раз – в 1984 году – в костюмах и декорациях Н.Акимова и в его режиссерском рисунке. Я делаю все по-новому. И считаю, что единственный способ сохранить традицию и вернуть сценическую жизнь старому названию – взглянуть из сегодняшнего времени на эту театральную сказку для взрослых.
В октябре режиссер Ю.Аксенов начнет работу по пьесе К.Чапека «Средство Макропулоса» с Ириной Мазуркевич в главной роли.
Венчать сезон будет постановка Г.Тростянецкого по пьесе «Слишком женатый таксист». Это спектакль для Сергея Кузнецова, который только что получил звание заслуженного артиста России.
-Говорят еще, что вы открываете малую сцену.
- Да. Сам зал - мы назвали его Белым - хотим открыть 6 октября. Состоится вечер, посвященный П.С.Вельяминову, который будет отмечать 50-летие творческой деятельности, и мы будем счастливы поздравить его с высокой наградой Родины, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV Степени, которую выдающийся артист получил в дни юбилея нашего города. А сама сцена откроется позднее. Не такая уж она будет маленькая – на 150-200 мест. Теперь у актеров нашего театра появится возможность выйти за рамки одного жанра.


Беседовала Лариса Царькова

 


Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской