Седова Е. "Рассказ одной девушки. 50 лет спустя"
"Зрительный ряд" № 11, 1 - 15 июня 2006 г.

В Белом зале Театра Комедии имени Н.П. Акимова состоялась творческая встреча с народной артисткой России Верой Карповой «Рассказ одной девушки. 50 лет спустя», посвященная 50-летию творческой деятельности актрисы. «Рассказ одной девушки» – так назывался спектакль в постановке Николая Павловича Акимова, в котором Вера Карпова сыграла одну из своих первых любимых ролей. Дуэт замечательной актрисы и любимого многими поколениями театралов Геннадия Воропаева стал настоящим событием в конце 50-х годов, и запомнился зрителям надолго. Нынешний «Рассказ…» Веры Карповой был посвящен, конечно, прежде всего, тем выдающимся актерам Театра Комедии, с которыми актрисе посчастливилось работать, уникальному режиссеру и художнику Николаю Акимову, который пригласил Веру Карпову в труппу Театра Комедии после окончания Щукинского училища в 1956 году.
- Когда Николай Павлович меня пригласил, я была, конечно, очень счастлива. В первый же день меня позвали на репетицию. В спектакле Григория Козинцева «Опасный поворот» я получила роль Бэтти. В училище я все больше играла мальчиков-девочек, и, когда поняла, что получила роль такой фривольной молодой женщины, которая изменяет своему мужу, живет двойной жизнью, меня охватила паника. Тут же позвонила своему педагогу в училище: «Я в жизни не сыграю эту роль». Она говорит: «Вера, я вас убью, если вы откажетесь. Это невозможно — отказаться от такой замечательной роли». И я с ужасом начала репетировать. Помню, как первый раз сёла на колени партнеру и сказала, что люблю его. И в первый миг у меня возникло ощущение, что мое тело превратилось в мешок с костями или какими-то щепками. По-казалось, что сейчас просто развалюсь. Но рядом были такие чудные партнеры, интеллигенты с чувством юмора, им нравилось, что к ним пришла молодая смешная девочка, и они все, эти роскошные, невообразимой красоты и нравственной высоты мужчины и женщины, меня полюбили. Я осмелела и репетировала, действительно, очень легко. Через месяц после премьеры мы приехали с этим спектаклем в Москву, и все мои замечательные однокурсники едва узнали, меня и спрашивали: «Неужели это наша Верка?» Я находилась на сцене в компании Елены Юнгер, Киры Гурецкой, Владимира Ускова, Глеба Флоринского, Иосифа Ханзеля и пыталась им соответствовать. И это было счастье, которое помню всю жизнь.
Николая Павловича из лика в лик я увидела только на премьере. Мне, конечно, хотелось услышать о том, как я сыграла, хотелось, чтобы он похвалил. Но он посмотрел иронически на меня своими бирюзовыми, прекрасными, как озеро, красивыми глазами и сказал: «Да всё вроде нормально. Будем работать». И мы действительно начали работать, постепенно пришли мои замечательные роли. Их было много, и все они были и есть очень дорогие и любимые.
Я очень хорошо помню последнюю репетицию с Николаем Павловичем. Театр уезжал на гастроли в Москву, а он только что распределил роли в комедии Шекспира «Конец — делу венец» и очень хотел начать репетиции. А вечером уже поезд, надо собираться. И вот он взял центральную сцену, когда отец моей героини говорит: «Моя дочь невинна!». Акимов говорит: «Быстренько ставьте ее на стул и задирайте юбки. Пусть все смотрят — да она же у меня невинна!» Он всегда начинал репетиции с кульминационных моментов. И это было так интересно! Потому что ты изнутри чувствовал, что эскиз роли уже есть. Эскиз роли — это очень «по-акимовски».

Театр развивается своим путем. Молодежь, пришедшая к нам в театр, мне очень нравится, прежде всего, своей энергией сегодняшнего дня. Не хотелось бы быть для них холодной и скупой. Хочется им что-то сказать, объяснить, но не словами, а в репетициях, в спектаклях. Иногда просто своим отчаянием, чтобы они поняли, какой разной бывает жизнь в театре. Хочется улыбнуться им, хочется, чтобы они были счастливы.
Театр - это наш Дом. Причем не второй, как говорят обычно. А первый и единственный.

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской