ПРЕССА

Аминова В. Вера Карпова: «Мы с театром сыграли золотую свадьбу» // Вечерний Петербург. 2008. 7 февр. читать

Мазурова С. Вера Карпова // Зрительный ряд. 2008. №2. 1-15 февр.

Вера Карпова

6 февраля -- юбилей у замечательной петербургской актрисы, народной артистки России, "акимовки" Веры Карповой. В этот вечер она сыграет милую, забавную Нину Ивановну Воронкову, бывшую медсестру, в спектакле "Ретро" по пьесе А. Галина. За эту роль ей присудили высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой Софит". читать

 

Павлюченко Е. Ольга Антонова: «Мне не нравится, когда…» // Невское время. 2007. 25 дек.

Известная актриса рассказала «НВ» о своем отношении к сегодняшней жизни и современному театру

Нежная, насмешливая, удивительно красивая женщина, актриса Ольга Антонова вызывает своим появлением на сцене, на экране или в личной беседе исключительно положительные эмоции. Она заразительно смеется. Она остроумный и внимательный собеседник, который живо включается в рассуждение на предложенную тему. Разговаривать с ней легко и приятно. Любимая актриса мэтров ленинградского театра Петра Фоменко и Николая Акимова, 22 декабря Ольга Сергеевна отметила свой юбилей. читать

Бошакова М. // Time out. 2007.
Постановки Виктора Крамера — всегда яркие, театральные шоу. Он большой мастер придумать невероятное количество аттракционов и нашпиговать ими спектакли так, чтобы у публики кружилась голова. Неслучайно славу ему в последнее время приносят мощные корпоративные акции прямо-таки государственного уровня. Одно из недавних его уличных шоу демонстрировалось участникам Экономического форума. читать

Мазурова С. Культура. 2007. № 44. 8 нояб.
Светлана Карпинская: "Наверное, Михалков меня даже не знает" читать

 

Мазурова С. Светлана Карпинская // Зрительный ряд. 200. № 17
Светлана Карпинская
Этой осенью у актрисы Театра комедии им. Н.П. Акимова Светланы Карпинской сразу два юбилея. Но как можно говорить о годах применительно к такой очаровательной, прелестной, моложавой женщине! А то, что она уже 40 лет играет на сцене прославленного театра, знают многие театралы и поклонники ее искусства. читать

 

Концерт для дирижера. С оркестром. Рыбас Е. Концерт для дирижёра. С оркестром // Просцениум. 2007. сент. читать

 

Кингисепп М. Призраки //

Реж. – Татьяна Казакова
В ролях: Сергей Барковский, Юлия Ковалева, Денис Зайцев, Татьяна Полонская, Александр Сулимов, Валерия Киселева, Николай Смирнов, Леонард Тубелевич, Ирина Григорьева. Театр Комедии им. Н.П. Акимова
читать

 

Кингисепп М. Ольга Антонова: «Люблю путать жанры» // Ольга Антонова: «Люблю путать жанры»

Ольга Сергеевна не очень хотела давать интервью. Она устала от того, что ее всегда спрашивают одно и то же: про ставший родным театр Комедии, про то, что актрисой она стала случайно, про любовь к Петербургу и редким вещам… Но все-таки согласилась, поправив прекрасную свою африканскую шапочку и повесив на гвоздик в гримерке удивительный голландский «ватник», похожий на лоскутное одеяло, поговорить со мной о своем бенефисе в премьерном спектакле театра Комедии «Гарольд и Мод». читать

 

Кингисепп М. Переживательное, вне времени // Петербургский час пик. 2007. №27.11-17 июл.Переживательное, вне времениТеатр комедии им. Акимова в разгар повального закрытия сезона показал премьеру «Свидания в предместье» по пьесе Вампилова, которая всем известна под названием «Старший сын». читать

 

Омецинская Е. Еще раз про любовь // Новости Петербурга. 2007. №26. 10-16 июл. "Еще раз про любовь"
В Театре Комедии имени Акимова состоялась премьера спектакля режиссера Виктора Крамера «Свидания в предместье» по пьесе Александра Вампилова «Старший сын». читать

С Николаем Смирновым беседовала Светлана Мазурова // "Зрительный ряд", № 5 1 - 15 марта 2007г. У Казаковой, по-моему, все спектакли про любовь, все вертится вокруг нее. Без любви жизнь пуста. И «Яблочный вор» по пьесе Ксении Драгунской – он про любовь. Люди любят друг друга, а вместе быть не могут. Ну почему? Он женился на другой -- назло своей любимой. Она что-то не то скажет, он разозлится, не придет. Ах, ты смотрела в ту сторону? Ну, а я -- в другую! читать

Сергей Русскин: "Мы не ожидали, что "Особенности" Рогожкина станут бестселлером". Беседу вела Светлана Мазурова// "Культура" № 5, 8-14 февраля 2007 г. В театре уже не буду тратить свои годы, энергию на пустое. Художественный руководитель Театра Комедии, где я служу и где должен играть все роли, на которые распределят, не использует меня как артиста одного амплуа, а думает о том, как я буду развиваться, дает мне "питание", новые "блюда", чтобы сохранялся вкус к профессии. Иначе - деградация... читать

Немчикова О. Удаль и предубеждение// "Петербургский театральный журнал" № 4 2006 г. Убегая, Кристи попадает в веселую ирландскую деревню, жители которой — крепкие рыжие парни да смешливые девки, а самая красивая из них — дочь трактирщика Пегин, с длинными локонами и стальным характером. Ей бы не в грязной лавке торговать запрещенным самогоном, а бродить по тенистым аллеям старинного парка.читать

Минина Е. Союз рыжих// "
Империя драмы" № 2 - декабрь 2006 г. Пьеса Джона Миллингтона Синга «Герой», более известная под своим вторым названием, - хорошая пьеса. Правда. Не очень длинная, динамичная, умеренно населённая. Она о том, как в глухой деревне появляется убийца (впрочем, мнимый), которого немедленно провозглашают героем – Мужчиной, Способным на Поступок. Очень актуально, хотя и написано почти век назад. читать

C
Михаилом Разумовским беседовала Светлана Мазурова// "Зрительный ряд" № 1, 1- 15 января 2007 года. Казакова всегда знает, чего хочет добиться. И добивается. От всех. Мне с ней легко, потому что я уже взрослый человек. Мы говорим и творим на равных. Если бы я пришел сюда после школы, наверное, было бы не так легко. Кстати, такая строгость и четкость, организованность и дисциплина, очень нужны. читать

Анатолий Равикович: «Уже год пишу книгу», беседу вела Светлана Мазурова// "Культура", №51, 28 декабря - 10 января 2006г. Ну что хорошего, когда на сцену выходят разваливающиеся старики? Это же не музей! Когда у артиста заканчиваются ресурс, силы, талант, он не должен выходить к зрителям. Из уважения к профессии. Дело даже не в возрасте. Если у тебя есть здоровье, играй хоть до ста лет. Когда же уходят физические силы, внутренняя энергия, тогда выходить на сцену не надо, на мой взгляд. читать

Екатерина Омецинская Союз рыжих// "Новости Петербурга" № 50 26.12.2006 - 1.01. 2007. Ирландскому пареньку Кристоферу Мехоуну не позавидуешь. Его жизненно активный папаша затюкал сынка до тысячи и одного комплекса. Мальчишка не стерпел, в свою очередь тюкнул папу заступом по голове и сбежал с места преступления в полной уверенности, что прикончил родителя. Неожиданный приют он находит в Богом забытой деревеньке, где молодого незнакомца, за которым числится «мокрое дело», все начинают почитать героем – «удалым молодцом». читать

Анатолий Равикович: "Кино использует то, что ты уже сделал в театре", беседовала Александра Гоганова// "Газета" №236 от 22.12.2006г. Я люблю персонажей, с которыми на сцене происходят какие-то потрясения, - они могут быть драматическими, комическими или трагическими. читать

Анатолий Равикович: «Я стараюсь стать чистым листом», беседовала Татьяна Мелентьева// "Театрал, Новые театральные известия", декабрь 2006 г. Мне кажется, что ни одна из премий не отражает истинного положения. Во все награждения часто примешивается некоторый не вполне художественный критерий. Скажем, артисту такому-то в этом году исполняется 70 лет. У него юбилей, он давно не получал никаких наград, он такой славный, так хорошо рассказывает истории, давайте ему дадим премию? Я не хочу сказать, что все награды – не заслуженны. Я просто думаю, что не надо их воспринимать очень серьезно.читать

Петр Вельяминов: «Я человек с характером». Беседу вела Светлана МАЗУРОВА// «Культура» № 48 (7558) 7 - 13 декабря 2006г. Почему-то всегда с иронией говорят о моих положительных ролях. А что, плохо я их играл? Вроде это так легко, и я ничего больше не умею. Самый трудный хлеб, между прочим! читать

Петр Вельяминов: «Добро не подвластно законам и обязанностям», беседовала Елена Серова// «Невское время» 8 декабря 2006 г. Я чувствую, что меня по жизни ведут. Актерство - моя судьба. И тогда, в лагере, за роль американского сенатора Макферсона в спектакле «Русский вопрос», мне и художественному руководителю сбросили 193 дня со срока. Мне говорили товарищи мои и начальники: «Ты должен идти в театр. Это твое». Они видели во мне способности.читать

Петр Вельяминов:
“Свобода — это справедливость и ответственность”, беседовала Елена Петрова //«АиФ Петербург» № 49, 6 декабря 2006 г.
Положительный герой — это нелегкий хлеб. Однажды меня ввели в китайскую пьесу «Ураган», герой — китайский коммунист, был написан так прямолинейно, что я, честно говоря, дома бросал роль на пол и топтал ее, не зная, что делать. Но делать пришлось, театр — это дисциплина. Каково же было мое удивление, когда критики решили, что это блестящая работа.читать

Черных Н. Красному аристократу — 80.
Петр Вельяминов: “Наша фамилия известна с 1027 года. Но я очень хорошо ношу телогрейку!” //"Московский комсомолец" 6 декабря 2006 года Восемьдесят лет — возраст большой. Я даже удивился, что мне так много. Отношусь к собственному юбилею… странно. В театре седьмого декабря будет творческий вечер. Меня поздравят друзья и поклонники. Во всяком случае, я не разочарован тем, как люди ко мне относятся.читать

Соколинский Е. Заступом по макушке// "Санкт-Петербургские ведомости" № 206 от 02.11.2006
Жители приморской деревеньки при первом знакомстве поднимают Кристи Мехоуна на пьедестал - ведь кокнул старика, а на следующий день собираются вздернуть на виселице вчерашнего кумира, хотя ничего принципиально нового не узнали.читать

«Фемина ла комедиа». C Ириной Мазуркевич беседовал Олег Чеченков. «Город», 13 ноября 2006 г. Сейчас, в принципе, могу найти общий язык практически с любым человеком. Но я бываю жесткой и могу стукнуть кулаком по столу, если доведут. Не терплю раздолбайства в профессии. Если ты пришел в театр работать, то будь любезен, работай на полную катушку, будь ты — актер, реквизитор, костюмер или монтировщик. Оправдывать плохое отношение к работе, например, низкой зарплатой — цинично.читать

Весь мир театр, а жены в нем актрисы. С
Анатолием Равиковичем беседовал Олег Чеченков // Город № 31, 4 сентября 2006 г. Я знаю женщин, находивших в том, что они видели, слышали со сцены, ответ на мучившие их вопросы. Женщины более восприимчивы. С мужчинами хуже. Мужики в большинстве своем воспринимают искусство как забаву.Это не правда, что театр не влияет на жизнь. Не впрямую, не с первого раза, но воздействует. читать

О Мод и Гарольде: с Ольгой Антоновой беседовала Катерина Павлюченко// "Театральный Петербург" 1 - 31 июля 2006 г. Я так ненавижу интервью! Ненавижу отвечать на вопросы! Иногда даже не знаю, что на них ответить, начинаю выдумывать… А порой просто не хочется отвечать. Я считаю, если журналист посмотрел мой спектакль, ему он понравился, у него есть какие-то идеи, он пишет об этом. А что пытать актера? Актер часто и не знает о том, что он делает, очень часто. Ну ладно, задавайте вопросы. читать

Ольга Антонова: "Люблю побаловаться на сцене!", беседовала Светлана Мазурова// "Санкт-Петербургский Курьер" № 21, 25 - 31 мая 2006 года У меня такой характер, что каждый раз, приступая к работе над ролью, я уверена, что мне ее не поднять. Отчаиваюсь. И вдруг наступает момент... Беру себя в руки и пытаюсь что-то сделать, пробиться в какое-то третье измерение, что и есть Театр. читать

Соколинский Е. Секретное оружие - нежность// "Санкт-Петербургские ведомости" № 81, 10 мая 2006 года Смерть тоже бывает красивой. Среди яркого поля подсолнухов и при сиянии звезд Мод ушла в небытие, а через минуту Ольга Антонова вернулась на поклоны. После большого спектакля бенефициантке пришлось еще изрядно потрудиться, укладывая прибывавшие букеты — они грозили заполонить сцену. читать

Седова Е. "Рассказ одной девушки. 50 лет спустя": творческая встреча с Верой Карповой //Зрительный ряд № 11, 1 - 15 июня 2006 г. В спектакле Григория Козинцева «Опасный поворот» я получила роль Бэтти. В училище я все больше играла мальчиков-девочек, и, когда поняла, что получила роль такой фривольной молодой женщины, которая изменяет своему мужу, живет двойной жизнью, меня охватила паника. читать

С Виталием Кузьминым беседовала Е.Б. // Time Out Петербург № 9, 24 апреля - 7 мая 2006 года. Я рад, что мне доверили материал (роль Гарольда), в котором переплетаются комедия, фарс и трагедия. У меня не очень большой опыт работы в психологическом театре, мне ближе характерные роли, где интересно быть не самим собой, а этот материал, напротив, требует раскрытия самого себя, там нет прикрытия, маски. читать

Хочется денег, любви, признания... Всего хочется! С Ксенией Каталымовой беседовала Екатерина Омецинская // Женский Петербург, апрель 2006 г. Понимание удачливости у каждого свое - зависит от того, насколько оптимистично или пессимистично воспринимать жизнь. Кто-то считает, что жизнь ему все время должна, и от этого плачется, что он неудачник. Кого-то не взяли сниматься на «Ленфильм» - у него горе, а меня не взяли - думаю: «Ну, и дураки! Такого талантливого человека упустили!..» читать

О том, что важней каблуков и обид: со Светланой Карпинской беседовала Ирина Тарасова// Вечернее время № 7, 26 февраля - 2 марта 2006 года. Открою вам страшную тайну – с 14 лет я хотела быть журналисткой. Была я такой начитанной толстенькой девочкой в очках с толстыми косами. Как-то в школе выпустили стенгазету и меня там изобразили в очках, в клетчатой юбке, сумка через плечо и почему-то на фоне небоскребов Америки. Называлось все это «Карпинская- журналистка». читать

Татьяна Казакова, беседовала Светлана Спирина // Театральный Петербург № 2, 1 - 28 февраля 2006 года. А кто будет работать с молодыми? Кто о них подумает? Конечно, легче ставить на «звезд» - и публикой спектакль будет обеспечен, и времени на подготовку меньше потребуется. Я не боюсь рисковать и ставлю на молодых. Молодые должны играть много: не обязательно главные роли, но обязательно свои роли. В артисте нужно культивировать достоинство, личность, веру в себя, гордость за тот театр, в котором работаешь. А если молодой артист десятилетиями стоит в очереди на что-то, то время уйдет, и ничего не останется. читать

Татьяна Казакова: Театральная реформа необходима и от нее никуда не деться // Балтийское информационное агентство, 16 января 2006 года. "Призраки" - моя любимая пьеса. Она лучшая в творчестве Эдуардо Де Филиппо, и я всегда хотела ее поставить. Жизнь простого человека лишена каких-либо видимых больших событий, и иногда она кажется заурядной. И иногда, кажется, что жизнь проходит мимо, и приходят мысли и желания ее изменить, и вот тут человек делает или ошибки, или глупости. Как трудно сохранить веру в собственные силы, сохранить любовь людей вокруг себя. Автор призывает к терпимости, к прощению, к умению дорожить самыми близкими людьми. Тогда может произойти чудо, если веришь и любишь. читать

Соколинский Е. У подножия Везувия // Санкт-Петербургские ведомости № 238, 20 декабря 2005 г. «Призраки» Э. Де Филиппо, поставленные в Академическом театре Комедии им. Н. П. Акимова, тоже о тех, кто не может себе позволить смотреть правде в лицо. Ну взглянем мы ей, правде, в морду — придется вешаться, а это не всем удобно. Сознание человека, живущего придуманной жизнью, волновало режиссера Татьяну Казакову всегда. читать

Михаил Светин не дружит с актерами, беседовала Екатерина Омецинская // Новости Петербурга № 50, 20- 26 декабря 2005 года Я помню новогодние елки в детском саду. Был запах совершенно одуряющий: маленькие мандаринки, которые висели (или в фольге или просто так) на елке и пахли… Тогда зимы бывали даже в Киеве холодные. Морозы… А эти мандаринки раздражали нюх… Это был такой кайф! Никакие игрушки не интересовали так, как эти мандаринки! Этот запах сводил меня с ума… читать

Михаил Светин: "Ненавижу репетировать", беседовала Екатерина Омецинская // Вечерний Петербург № 229, 16 декабря 2005 года Я никогда не воображал, что сделан из иного «теста», нежели остальные. А такое меж актеров часто случается. Это глупые иллюзии. Так только отгораживаешься от людей. Жизнь такая короткая! Самое главное, интересное в ней – человеческое общение. читать

Михаил Светин: "Смешу народ с пятилетнего возраста", беседовала Светлана Мазурова // Петербургский телезритель № 51, 19- 25 декабря 2005 года Я принципиально никогда не отмечал юбилеи. Ни 50, ни 60 не отмечал. А в 70 вообще удрал из города с друзьями на дачу. Получается, у меня юбилейный дебют. Решил вдруг попробовать. Такой "девственник" -- юбиляр. Постараюсь выдержать. Будет опыт для следующих торжеств... читать

Михаил Светин: "Я - НЕДОДЕЛАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ", беседовал Сергей Капков //Известия № 227, 13 декабря 2005 года Видимо, к старости я поглупел, раз согласился отметить юбилей. Раньше на такое дело уломать меня было невозможно, а тут руководство театра насело очень сильно. В результате 17 декабря я буду играть своего любимого Расплюева в "Свадьбе Кречинского", а 19-го пройдет чествование. Мне пообещали, что я ничего не буду делать и могу молчать весь вечер. Зато теперь ночами не сплю, ломаю голову - кого пригласить, кого не забыть, кто может обидеться. Знакомых-то много... читать

Карасёв И.
Светин переодевался в женщину и дурил мужиков //Комсомольская правда № 48, 12 декабря 2005 года. Не люблю я всех этих праздников. Юбиляры сидят в креслах, принимают подарки, их целуют... Ох уж мне эти поцелуйчики! Вот пять лет назад я собрал всех своих родных, уехали за город и прекрасно отдохнули. А сейчас меня попросту уболтали. Я им говорю: «Хорошо, давайте сыграем спектакль, а затем меня пусть поздравляют». На что получаю в ответ: «Нет, ведь вас столько людей хотят поздравить!» 17 декабря я играю спектакль «Свадьба Кречинского», а уже 19-го состоится праздничный вечер.читать


Сергей Барковский, отчаянный оптимист: беседовала Елена Петрова // АиФ № 49, 7 декабря 2005 года - Я очень рад новому приглашению. В театре сильная труппа и глубокий режиссер. Ну а пьеса Де Филиппо — это нестареющая драматургия, герои попадают в кризисную ситуацию — в плане семейных отношений и финансов, — в которой может оказаться каждый.читать

Михаил Светин: "Я люблю, когда дышит зал", беседовал Дмитрий Московский // Петровский Курьер № 40, 5 декабря 2005 года. Если у меня что-то и не сбылось, то в этом виноват я сам. Я ведь очень ленивый человек. Я все думаю: если бы я не стал актером, кем бы я был? Кто еще может лениться, ничего не делать и получать только удовольствия? читать

С Сергеем Барковским о премьере "Призраков" беседовала Елена Борисова// СПб Собака.ru, декабрь 2005 года В этой пьесе - юмор парадокса, наивного предположения, узнавания, аллюзии. Здесь чуть-чуть детектива, чуть-чуть нелепостей - на то она и комедия. Мой герой бесконечно лиричен, но лиричен неистово. Он романтичен, но романтичен отчаянно. Он борется за свою любовь, и жертвует ею. Он позоляет жене изменять ему, думая, что нищета разрушит семью быстрее, чем измена. читать

Призраки// Зрительный ряд № 3, 1 - 15 декабря 2005 года Жена Паскуале назначает в новом жилище свидания своему любовнику, а муж принимает неизвестного молодого человека за призрака этого дома. читать

Михаил Светин: "Я спас семью, а она - меня", беседовала Анна Майская // Качество жизни, № 16, 25 октября - 7 ноября 2005 года Вдруг, когда после спектакля "Тень" зрители вручали цветы, вижу - тянется ко мне детская ручка, и в ней медвежонок. Когда я посмотрел, кто мне дарит этого мишку, увидел маленькую девочку лет пяти. И по ее лицу понял, что это очень больной ребенок, у нее были такие огромные, страдающие глаза. А недавно получаю письмо... читать

Светлана Карпинская: Я всегда иду вперёд, беседовала Елена Седова// "Шанс" № 87, 22 июля 2005 года. Я же женщина, я обожаю комплименты. Вот я захожу в гримерную – а там стоит букет роз. Поклонники принесли. Вы думаете, мне это не приятно? Мне очень приятно! Обожаю внимание, цветы, розы, аплодисменты, добрые слова! Когда слышу комплименты – просто таю. читать

Колганова М. Комедианты с человеческим лицом// Литературная газета № 23, июнь 2005 года. Десять лет этот театр возглавляет Татьяна Казакова. В спектаклях питерской Комедии нет ничего из того, что стало почти обязательным атрибутом «комедийности» на сегодняшней московской сцене: ни грубого наигрыша, ни шаржирования, ни реприз и ударных реплик в зал, ни комикования и «сольных выходов» звёзд… Спектакли Казаковой населяют люди с понятными чувствами и эмоциями, Мужчины и Женщины – оговорка, отнюдь не бессмысленная в эпоху, когда сцену стремительно заселяют бесполые персонажи. Это театр про людей и для людей.читать

Фолкинштейн М. Классики умели смеяться: Гастроли Театра Комедии имени Н.П. Акимова в столице// Культура № 20, 26 мая - 1 июня 2005 года. Неудивительно, что интерес к визиту Театра комедии имени Н.П.Акимова оказался велик, и в зале Малого театра, в течение десяти дней принимавшего питерцев, царило заметное оживление. Впрочем, зрительский ажиотаж можно было объяснить еще и тем, что в труппе "Комедии" работает немало мастеров отечественного театра и кино. В программу гастролей было включено семь спектаклей. В основном это комедии. Но комедии не примитивные, а, что называется, со смыслом. читать

TV. Вести. 27 мая 2005 года. Лучшие спектакли последних 5 лет труппа показала на сцене проставленного Малого театра. Зрители смогли оценить все грани жанра комедии, а критики не скупились на хвалебные рецензии. Художественный руководитель театра Татьяна Казакова призналась петербургским «Вестям», что гастролями очень довольна. смотреть сюжет

Михаил Светин: Любовь без грусти, беседовала Александра Лаврова//Российская газета N 3779, 26 мая 2005 г. Но как бороться со зрителем, который начинает смеяться, как только я выхожу на сцену, что бы я ни сделал, что бы ни сказал? У меня несоответствие внутренних и внешних данных. читать

Лаврова А. Комедия света и тени// "Российская газета" № 106, 20 мая 2005 года.
В Москве показывает свои спектакли знаменитый акимовский театр из Петербурга. читать о спектаклях "Тень" и "Доктор философии"

Татьяна Казакова: Нужно остановиться и договориться. Беседовала Ирина Алпатова// Культура № 17, 5 - 18 мая 2005 года
Сам факт поездки в столицу как-то объединил и вдохновил наш коллектив. Все-таки людям необходимы определенные потрясения. Сейчас, когда мы готовимся к этим гастролям, я чувствую общее единение и стремление достойно показаться Москве. Даже внутри спектаклей изменилась атмосфера. Это очень важно - ездить, смотреть, слышать мнения о себе, наблюдать реакцию зрительного зала. Очень интересно, как нас примут в Москве, как будут реагировать, тем самым оценивая нашу работу. Именно это нам более всего дорого и важно.
читать

Мазурова С. "Зона" артиста Вельяминова// Российская газета № 99, 13 мая 2005 года
Знаменитый Захар из фильма "Тени исчезают в полдень" 9 лет провёл в застенках ГУЛАГа. читать

"Тень" появится сегодня. С Татьяной Казаковой беседовала Светлана Мазурова// Российская газета № 98, 12 мая 2005 года
Есть зрители, которые смотрят наши спектакли по нескольку раз, я это считаю высшей наградой. Думаю, любовь к нашему театру связана с желанием людей получить положительные эмоции. Комедия всегда была любима, люди хотят отдохнуть от серьезных вещей. Время такое - катастрофы, открытое зло, и никто не защищен от этого. читать

Мазурова С. Прощеный вечер// Российская газета. Неделя № 83, 22 апреля 2005 года
57 лет подряд акимовцы устраивают в апреле "Вечер юбиляров". Первый такой вечер состоялся в Театре комедии имени Н.П. Акимова 16 апреля 1948 года, когда актеры поздравляли своего главного режиссера с днем рождения и юбилеем творческой деятельности. Вечер был так хорош, что на будущий год решили поздравить всех работников, которые прослужили в театре юбилейное количество лет -- 10, 15, 20 и более. Особенность нынешнего -- большое количество юбиляров вообще -- 18 и артистов-юбиляров в частности -- 13! читать

Мазурова С. С Ириной Мазуркевич в Белом зале// Российская газета № 76, 14 апреля 2005 года.
В Театре комедии имени Н.П. Акимова прошел творческий вечер заслуженной артистки России Ирины Мазуркевич. Актриса читала стихи Беллы Ахмадулиной, отвечала на вопросы зрителей, спела по их просьбе известный романс из фильма, в котором снималась, -- "О бедном гусаре замолвите слово"... читать

Анатолий Равикович: Человек и джентльмен, Беседовала Елена Боброва// СПБ Курьер № 10; 10 - 16 марта 2005 года.
С самое страшное мое воспоминание о войне - посадка в поезд в городе Белая Церковь, на Украине. Немцы подступали уже вплотную, и этот эшелон, отправляющийся дальше на восток, был последним. И вот эту посадку я запомнил на всю жизнь. Была ночь, подали состав, и разъяренная, совершенно обезумевшая толпа бросилась к вагонам, какие-то люди стреляли в воздух, чтобы остановить толпу, но это было совершенно невозможно. читать

Королёва Ирина. Деревенская жена //Петербургская сцена № 7, март 2005 года
Нынешней весной можно отмечать пятилетие успешного существования на сцене театра Комедии им. Акимова спектакля "Деревенская жена" У. Уичерли. читать

Карасев И. Умер король капустников// Комсомольская правда. СПб. 11 марта 2005 года
На 75-м году жизни скончался заслуженный артист России Лев Милиндер. читать

TV Россия. Вести, 9 марта 2005 года
Умер выдающийся петербургский актёр Лев Милиндер. смотрите сюжет

TV Россия. Вести, 11 января 2005 года.
Первый спектакль в отреставрированном знаменитом Белом зале Театра Комедии имени Акимова. Мелодекламации Игоря Дмитриева - стихи под аккомпанемент рояля и гитары. Название новому циклу дала строчка Игоря Северянина "В шумном платье муаровом". Блок, Есенин, Бунин, Тургенев, Фет - великолепная подборка самых проникновенных стихотворений классиков Серебряного века русской поэзии. А полный зал - лучшее доказательство ценности искусства позапрошлого столетия. смотрите в сюжете

TV Россия. Вести - Культура, 24 декабря 2004 года
В ностальгическую историю о любви режиссер Владимир Туманов пригласил заслуженных "акимовцев", золотой фонд знаменитой труппы. смотрите в сюжете

Театр - искусство настоящего времени: с Татьяной Казаковой беседовала Св. Мазурова// Театральные ведомости № 10, 2004 год.
Я считаю, что когда тебя называют ученицей Эфроса, то это сродни награде, по большому счету. Он позвал меня сначала на Малую Бронную, потом -- на Таганку... Несмотря на то, что его нет на белом свете, внутренне он со мной почти всегда. Я читаю его книги и слышу его голос, интонации, вижу его лицо, улыбки. Такие люди рождаются раз в сто лет. читать

Жукова И. Нас знают, как Милиндера// Новости Петербурга № 44, 2 - 8 ноября 2004 года
Звездный час Льва Милиндера - роль Тени в одноименном спектакле. Театралы вспоминают об этой постановке восторженно, понимая, что мы - не видевшие – должны им завидовать. Лев Максович в одночасье стал знаменит. И начал подумывать о достойном псевдониме – ну не нравилась ему его фамилия. читать

Герусова Е. По шулерскому счёту// КоммерсантЪ № 204, 30 октября 2004 года
С акимовских времен день рождения театра принято отмечать большим капустником, и вечер в честь 75-летия, естественно, не стал исключением. читать

Махно Ф. Театр Комедии отпраздновал 75-летие// Комсомольская правда, Петербург, 27 октября 2004 года
«С тех пор как к нам в буфет стали приходить на обед работники Комитета по культуре, его ассортимент стал гораздо разнообразнее, да и цены - не сравнить!» - таким наблюдением поделился с «КП» актер Театра комедии Валерий Никитенко. читать

TV. Россия. Вести. 26 октября 2004 года
Театру комедии исполнилось 75. Юбилей отметили накануне. Что нового подготовили артисты и кого пригласили на свой день рождения - об этом в сюжете.

Шарапова О. Тень Акимова // Санкт-Петербургские ведомости № 205, 26 октября 2004 года.
Вчера Санкт-Петербургский государственный театр Комедии имени Н. П. Акимова отметил 75-летие. Для поклонников знаменитого театра юбилейный вечер оказался праздником. читать

Официальный портал администрации Санкт-Петербурга; 25 октября 2004 года
Губернатор В.И. Матвиенко побывала сегодня на торжественном вечере в Театре комедии имени Н.П. Акимова, посвященном 75-летию этого коллектива. Поздравляя артистов и зрителей с юбилеем театра, В.И. Матвиенко сказала: «Театр имени Акимова – один из самых популярных в нашем городе. читать; смотреть фотографии

Интервью с Татьяной Казаковой// Интерфакс - Спб, 26 октября 2004 года
В марте этого года исполнилось 100 лет со дня открытия Дома Елисеевых: первый этаж открылся как магазин, а второй - как театральная зала, и открылась она спектаклем "Гамлет" Шекспира. То есть по существу театральной жизни в стенах Елисеевского дома - 100 лет. Елисеевы не просто построили в центре Невского уникальное здание в стиле модерн, они продумали эстетическую программу, дух этого дома.Ярославской губернии начинал торговлю с лотка, его внук построил свой дом напротив императорского Александринского театра. читать

Алпатова И. Театр, не ломающий комедию// Культура № № 41 21 - 27 октября 2004
Мы предлагаем вниманию читателей беседу двух старейших работников театра: артиста Владимира ТРУХАНОВА, отдавшего коллективу 57 лет сценической жизни, и Елены ФЛОРИНСКОЙ, дочери актера Театра комедии Глеба Флоринского, в прошлом актрисы, ныне хранителя музейных фондов театра... Театральная атмосфера, приметы времени и искусства, с ним связанного, надежды и разочарования. А началась беседа с воспоминаний детства и молодости, с Великой Отечественной войны. читать

Боброва Е. Две даты Театра Комедии//СПБ Курьер № 42, 21 - 27 октября 2004 года.
Помнят стены, и как знаменитый Эраст Гарин, потеряв всякое терпение на репетиции с не менее знаменитым и вовсю комиковавшим Сергеем Филипповым, кричал своим смешным тонким голосом: «Я тебя в цирк сдам, клоун!» читать

Петрова Е. Счастливый человек из Комедии: Интервью с В. Никитенко// иФ - Петербург, № 42, 20 октября 2004 г.
25 октября Театру комедии исполняется 75 лет. 42 из них там прослужил заслуженный артист России Валерий Никитенко. Он убежден: «Если можно говорить о счастливом человеке в театре, то это я". читать

Миронова В. Театру Комедии им. Н.П. Акимова - 75 лет! // Театральный Петербург № 17, 16 - 31 октября 2004 года.
Театр комедии ведет свое летоисчисление с 1 октября 1929 года, когда был показан публике спектакль "Шулер" В.Шкваркина в постановке Д. Гутмана с участием теаджаза Л. Утесова. Театр менял свое название несколько раз: Театр сатиры, Театр сатиры и комедии и, наконец, с 1932 года - Театр комедии, ныне академический и носящий имя Н.П.Акимова. читать

"Новация" : с Натальей Бовкун беседовала Екатерина Левина// Театральный Петербург № 14, 1 - 15 сентября 2004 года.
Этот год - юбилейный для Театра Комедии, и мы постараемся, чтобы для Театра Комедии он был радостным и щедрым на приятные сюрпризы. В первую очередь, это гастроли в Сочи и в Москве. читать

TV. Канал «Россия». «Вести» // 14 мая 2004 года
«Зойкину квартиру» сыграли в 400-ый раз
смотреть

Интервью с Е.Г. Флоринской: беседовала Екатерина Щербацкая//Театральный Петербург № 7, апрель 2004 года
Если честно, то когда пришла Татьяна Сергеевна Казакова, мы не сразу нашли общий язык. Дело в том, что я ее безумно боялась, боялась до того, что когда она заходила в реж.управление и интересовалась: «Который час?», я не могла ответить на этот простой вопрос. читать

Мария Воронова. Благотворительность – это не жертва: о Попечителе театра Благотворительном фонде «Новация». // Культура. № 45, 20- 26 ноября 2003 года
Фонду чуть более полугода, но сделано уже немало. Театр комедии ко дню города обзавелся профессиональной и качественно выполненной наружной рекламой. Открылся сайт театра в интернете. Отремонтированы закулисные помещения, цеха и зрительские буфеты. Сбылась давняя театральная мечта – он получил прекрасно оборудованный репетиционный комплекс. К Новому году на средства Фонда готовится премьера спектакля для детей «Кошка, которая гуляла сама по себе». Не забыты и люди театра. 26 актеров, среди которых Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Петр Вельяминов, Анатолий Равикович и другие, с мая нынешнего года получили ежемесячные гранты, которые порой в два раза превышают их заработную плату. читать

 

Информация о Театре Комедии:

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской