А. Слаповский

МОЙВИШНЕВЫЙ САДИК


Постановка заслуженного деятеля искусств Татьяны Казаковой

Режиссер Б. Политковский

Художник-постановщик
Эмиль Капелюш

Художник по костюмам
Михаил Воробейчик

Балетмейстер Николай Козлов

Педагог по вокалу
Александр Верещагин

Художник по свету
Глеб Фильштинский

В спектакле звучат популярные мелодии и песни русских и зарубежных композиторов

Премьера состоялась 30 апреля 1997 года


Азалканов Заслуженный артист России
Артур Ваха
Невеста
Татьяна Воротникова

Ирина Сотикова
Раняева Заслуженная артистка России
Ирина Цветкова
Воткин Заслуженный артист России
Борис Улитин
Минусинский
Александр Васильев

Николай Смирнов

Розов Заслуженный артст России
Сергей Русскин
Елена
Галина Гудова

Заслуженная артистка России

Наталья Андреева

Джон Даунз

Андрей Аверков

Саша

Денис Зайцев

Маша

Марина Засухина

Васенька
Заслуженный артист России
Сергей Кузнецов

 

Спектакль ведет
Светлана Медведскова




 


















«...Встреча старых друзей на чердаке старого дома... Празднуется свадьба и жених решил собрать, как осколки собственной судьбы, участников для нового спектакля жизни - так играли на этом чердаке когда-то в юности. Даже бывшая жена пришла полюбопытствовать. А невесту подобрал по объяв-лению - молоденькую, хорошенькую. Видимо, решил поразить всех, но кто-то переиграл героя, вывернув наизнанку ситуацию, скрестив судьбы людей слу-чайных и отдалив любящих. Театр смотрит без иронии на своих героев, с со-чувствием. Реминисценции с чеховскими персонажами и сюжетами придают всей истории благородный оттенок, привносят аромат легкой ностальгии...» Т. Тимофеефа «Вечерний Санкт-Петербург», 29 апр. 1997 г.

«...Сочинил пьесу о вишневом садике молодой саратовский драматург Алексей Слаповский. В основе спектакля - фарсовая история о роскошной свадьбе, затеянная на старом чердаке. Ну, а садик - это даже и не садик, а про-сто маленькое вишневое деревце, каким-то чудом выросшее на крыше дома. Но для героев пьесы этот «садик» олицетворяет красоту, любовь и счастье. Так что глубинная связь с чеховским «Вишневым садом» существует, и она помо-гает понять суть комедийной игры, в которую вовлечены актеры...»
С. Федоров, «Смена» 29 апр. 1997 г.

«Аналогия чеховскому «Вишневому саду», придуманная драматургом А. Слаповским, неожиданна и интересна. В новых типах сегодняшнего време-ни - тонкие, смешные отблески великой пьесы. Сегодняшний день, смешной и -грустный сгусток энергии жизни, где все перемешано, тонет в лирических песнях и танцах прошлого и настоящего».
В. Полушко «Санкт-Петербургские ведомости» 2 мая 1997 г.

«Первая сцена спектакля театра Комедии поставлена Татьяной Казако-вой в тональности нежной и трогательной. Между грешной черной землей и фосфоресцирующим небом, висит большая вишневая ветка, усеянная белыми лепестками. И по доскам легендарного чердака раскованные, гармоничные, молодые, движутся в медленном полуобьятии-полутанце ужасно симпатич-ные ребята. Разумеется, гармония долго сохраниться не может. Комедия - на-рушение гармонии. Постоянно умиляться нельзя, постоянно смеяться жесто-ко и глупо. Дело режиссера - балансировать на грани лирики и пародии. Автор, режиссер, актеры играют с разными временами. Литературная игра, ко-торую ожидаешь, едва прочтешь название – «угадайка» по пьесе Чехова. Есть тут Фирс - старожил дома Боткин (Борис Улитин). От Гаева больше в хирурге-фотографе Розове (Сергей Русскин), Невеста - аналог Дуняши. Саша - Пети Трофимова, Маша - Ани. В качестве Раневской выступает здоровенный детина Азалканов (Артур Ваха). Мятущийся Азалканов, бывший учитель математики, бывший создатель театра «Чердак», самая романтическая фигура пьесы, поэто-му попытка Азалканова «примерить» маску Лопахина закономерно кончается полным фиаско. Образ нового купца, нового русского нынче вызывает в народе восхищение, возмущение, зависть, осмеяние - соответственно претендентов на роль Лопахина в пьесе хватает. Вот так у нас трансформировался «Вишневый сад».
Е. Соколинский «Смена» 29 мая 1997 г.

«Понятно, для озорной литературной игры одного чеховского ремейка маловато, Слаповский показывает определенный срез нашего люмпенизиро-ванного общества сквозь призму художественной манеры доброго десятка дра-матургов. Отрицая саму идею «призывания» к чему бы то ни было, драматург смотрит на российский абсурд откуда-то издалека. В происходящем он не ви-дит кошмара. В «Моем вишневом садике» после тотального крушения на-дежд, стрельбы из автомата, пары задуманных и неосуществленных само-убийств разношерстная компания танцует буйный рок 60-х годов. Темпера-ментный финальный танец заражает публику и она расходится после спектак-ля довольная. Спектакль выстроен так, что в нем все персонажи - главные: все интересны, смешны, выразительны».
Е. Евгенъев «Пятница» 10 мая 1997 г.

Главный герой «Моего вишневого садика» Азалканов растил свое виш-невое дерево на крыше старого дома, где оно проросло в кровельной щели. Под сенью этого дерева целовались влюбленные, повесился отец Азалканова, уст-раивались спонтанные театральные представления - шла жизнь, осененная Антоном Павловичем. Чехов стал их надежной крышей. Повзрослев, герои понимают, что они в плену - у Чехова. Что бы они ни произносили, в какие бы ситуации ни попадали - в том нет ничего самостоятельного, все уже написано. Каждый из них может открыть томик Чехова и найти там себя: Тузенбахом, Соленым, дядей Ваней, Раневской, Фирсом. Точно уловленное драматургом Алексеем Слаповским состояние современного человека как раз и выражает-ся в этой метафизической несвободе. А вовсе не в рублях и не в конвертируе-мой валюте. Как может показаться тому, кто воспринимает «Мой вишневый садик» комедией из жизни «новых русских».
Л. Попов «Вечерний Петербург» 14 июля 1997 г.


пресса о спектакле

 

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая

Срочный вызов сантехника http://www.l-santehnik.ru.


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской