Художественный руководитель театра
Татьяна Сергеевна Казакова

читайте интервью с Татьяной Казаковой

Скачать на 300dpiтеатральный режиссер, закончила режиссерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС), г. Москва (1986), художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им. Н.П. Акимова (с 1995), заслуженный деятель искусств России (2000).

Постановки:
1988 «Уходил старик от старухи» С. Злотникова, Молодежный театр, Санкт-Петербург
1989 «Смиренное кладбище» В. Каледина, Молодежный театр, Санкт-Петербург
1991 «Как вам это понравится» В. Шекспира, Театр им. Ленинского комсомола (Балтийский дом) Санкт-Петербург
1992 «Карусель по г-ну Фрейду» (Хоровод) А. Шницлера, театр им. Ленсовета Санкт-Петербург
1993 «Наполеон Первый» Ф. Брукнера, возобновление спектакля А. Эфроса, театр им. В. Маяковского, Москва
1995 «Самодуры» К. Гольдони, Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург, премия «Лучший спектакль года»
1996 «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, театр Комедии, Санкт-Петербург, премия «Золотой Софит» – «лучшая работа режиссера», «лучшая мужская роль».
1996 «Клавир для начинающих карьеру» («Тени») М.Е. Салтыкова-Щедрина, театр Комедии, Санкт-Петербург
1997 «Мой вишневый садик» А. Слаповского, театр Комедии, Санкт-Петербург
1998 «Влюбленные» К. Гольдони, театр Комедии, Санкт-Петербург
2000 «Деревенская жена» У. Уичерли, театр Комедии, Санкт-Петербург
2001 «Хочу сниматься в кино» Н.Саймона, театр Комедии Санкт-Петербург
2001 «Доктор философии» Б.Нушича, театр Комедии Санкт-Петербург
2002 «Яблочный вор» К.Драгунской, театр Комедии Санкт-Петербург
2003 «Тень» Евг. Шварца. Театр Комедии, Санкт- Петербург
2004 "Свадьба Кречинского" А.В. Сухово-Кобылина, театр Комедии, Санкт-Петербург
2005 "Призраки" Э. Де Филиппо, театр Комедии, Санкт-Петербург

Татьяна Казакова – ученица выдающегося русского режиссера Анатолия Эфроса, сегодня входит в число самых блестящих режиссеров Санкт-Петербурга. Самобытность творческого почерка и художественной индивидуальности, умноженная на серьезное осмысление традиций русского драматического театра, позволяет режиссеру создавать произведения большого стиля, которые отличает яркая образность, выразительность, экспрессивность и афористичность мизансценического рисунка, смысловая наполненность и музыкальность игрового пространства. При всей изобретательности и сложносочиненности театрального действа, вселенная спектаклей Татьяны Казаковой лирична и интимна. Ее центр сосредоточен в сфере человеческих отношений. Легко и свободно ощущая себя в стихии разных жанров – от макрокосмоса Шекспира и гротеска итальянской комедии дель арте до поэтического импрессионизма Шницлера и философского психологизма современной драмы, режиссер умеет в хаосе и бурлении людских страстей воссоздать целостность и ценность человека и мира.
Постановки Татьяны Казаковой снискали заслуженное признание публики и критики.

Интервью:

Татьяна Казакова, беседовала Светлана Спирина // Театральный Петербург № 2, 1 - 28 февраля 2006 года. А кто будет работать с молодыми? Кто о них подумает? Конечно, легче ставить на «звезд» - и публикой спектакль будет обеспечен, и времени на подготовку меньше потребуется. Я не боюсь рисковать и ставлю на молодых. Молодые должны играть много: не обязательно главные роли, но обязательно свои роли. В артисте нужно культивировать достоинство, личность, веру в себя, гордость за тот театр, в котором работаешь. А если молодой артист десятилетиями стоит в очереди на что-то, то время уйдет, и ничего не останется. читать

Татьяна Казакова: Театральная реформа необходима и от нее никуда не деться // Балтийское информационное агентство, 16 января 2006 года. "Призраки" - моя любимая пьеса. Она лучшая в творчестве Эдуардо Де Филиппо, и я всегда хотела ее поставить. Жизнь простого человека лишена каких-либо видимых больших событий, и иногда она кажется заурядной. И иногда, кажется, что жизнь проходит мимо, и приходят мысли и желания ее изменить, и вот тут человек делает или ошибки, или глупости. Как трудно сохранить веру в собственные силы, сохранить любовь людей вокруг себя. Автор призывает к терпимости, к прощению, к умению дорожить самыми близкими людьми. Тогда может произойти чудо, если веришь и любишь. читать

Татьяна Казакова: Нужно остановиться и договориться. Беседовала Ирина Алпатова// Культура № 17, 5 - 18 мая 2005 года
Сам факт поездки в столицу как-то объединил и вдохновил наш коллектив. Все-таки людям необходимы определенные потрясения. Сейчас, когда мы готовимся к этим гастролям, я чувствую общее единение и стремление достойно показаться Москве. Даже внутри спектаклей изменилась атмосфера. Это очень важно - ездить, смотреть, слышать мнения о себе, наблюдать реакцию зрительного зала. Очень интересно, как нас примут в Москве, как будут реагировать, тем самым оценивая нашу работу. Именно это нам более всего дорого и важно. читать

"Тень" появится сегодня. С Татьяной Казаковой беседовала Светлана Мазурова// Российская газета № 98, 12 мая 2005 года
Есть зрители, которые смотрят наши спектакли по нескольку раз, я это считаю высшей наградой. Думаю, любовь к нашему театру связана с желанием людей получить положительные эмоции. Комедия всегда была любима, люди хотят отдохнуть от серьезных вещей. Время такое - катастрофы, открытое зло, и никто не защищен от этого. читать

Театр - искусство настоящего времени: с Татьяной Казаковой беседовала Св. Мазурова// Театральные ведомости № 10, 2004 год.
Я считаю, что когда тебя называют ученицей Эфроса, то это сродни награде, по большому счету. Он позвал меня сначала на Малую Бронную, потом -- на Таганку... Несмотря на то, что его нет на белом свете, внутренне он со мной почти всегда. Я читаю его книги и слышу его голос, интонации, вижу его лицо, улыбки. Такие люди рождаются раз в сто лет. читать

Интервью с Татьяной Казаковой// Интерфакс - Спб, 26 октября 2004 года
В марте этого года исполнилось 100 лет со дня открытия Дома Елисеевых: первый этаж открылся как магазин, а второй - как театральная зала, и открылась она спектаклем "Гамлет" Шекспира. То есть по существу театральной жизни в стенах Елисеевского дома - 100 лет. Елисеевы не просто построили в центре Невского уникальное здание в стиле модерн, они продумали эстетическую программу, дух этого дома.Ярославской губернии начинал торговлю с лотка, его внук построил свой дом напротив императорского Александринского театра. читать

Татьяна Казакова: «Петербург должен стать Меккой». Беседовала Елена Боброва//Санкт-Петербургский Курьер № 12. 25 – 31 марта 2004 года
У нас театр Комедии, нам нужны комические таланты, острохарактерные актеры, у которых обязательны: обаяние, заразительность и темперамент. Их нет. Но каждый год к нам в двери стучатся молодые актеры… а выбирать почти не из кого.Собственный курс набираю в надежде, что появятся способные люди.
читать

Интервью с Татьяной Казаковой (беседовала Татьяна Кучкина)
«Театральный Петербург» 16 – 31 октября 2003 года

В 1939 году Шварц на основе сказки Андерсена «Тень» пишел большую пьесу. Жанр определяется как «сказка для взрослых». В 1940 году состоялась премьера. История вхождения молодого мечтателя в жизнь, тяжкий путь познания, прозрения, переоценки ценностей, ставила вопрос о том, как жить в стране, где правит Тьма. Сказочная интонация, ирония и красота сценического решения усыпили государственную цензуру. читать

Татьяна Казакова: Комедия должна быть умной
Газета «Банк Санкт-Петербург» № 1, 2003 год

В Англии государство поддерживает любую попытку поставить Шекспира. Например, вам захотелось, чтобы все герои «Гамлета» были лягушками, сидели зеленые и квакали. Пожалуйста! И оттого, что предпринимаются различные, иногда даже бредовые, попытки прочтения классического произведения, иногда появляются интересные результаты. читать


Татьяна Казакова: Удачу нельзя просчитать
С Татьяной Казаковой беседовала Марина Скитская
Женский Петербург № 6, июль-август 2003 года

— Вы деспотичный режиссер?
— Под этим вопросом я понимаю требовательность. Да. Это так. Я не верю в милые отношения во время репетиций. Труд артиста – это каторга. Надо к а ж д ы й день кричать, плакать, эмоционально затрачиваться, это очень сложно. Хорошие артисты сжигают себя в прямом смысле этого слова. Время создания спектакля – это преодоление и изменение себя. Это перестройка собственной нервной системы. Тут необходима сосредоточенность, воля и терпение. Какими бы трудными не были времена, ничто не отменяет того, что спектакль сочиняется, а роль создается. читать

Театр Комедии: лето «non stop»
Интервью с Татьяной Казаковой
Ваш досуг № 24, 1 – 7 июля 2003 года

Я очень люблю слушать, о чем говорят зрители после спектакля, смотреть им в глаза – какие они? Знаете, у нас очень воспитанная, благодарная публика. Она всегда аплодирует. Просто потому, что так принято, а вовсе не потому что ей очень понравилось. И вот бывает, зрители аплодируют, аплодируют, а потом выходят из зала и отпускают такие замечания по поводу увиденного… Так что смех и аплодисменты еще не означают, что спектакль получился. Для меня критерий – захочет ли зритель еще раз увидеть спектакль. читать

Татьяна Казакова: Беседовала Татьяна Валович //Радио "Свобода", программы "Liberty Live". 7 марта 2002 года.

Я люблю все цветы. Я люблю, когда они свежие, когда они разные, и мне кажется, что женщина вообще ассоциируется с цветком сама по себе. Есть сравнение - "прекрасна как цветок". И я считаю, что цветы напоминают нам о жизни, красоте, том, что жизнь связана не только с бытовыми вещами, но и с тем, что выше нас... читать

Татьяна Казакова: «Комедия всегда желанна для зрителей».
Беседовал Сергей Ильченко. // «Невское время» № 15. 26 января 2001 года.

читать

Новости
Репертуар
Спектакли
Труппа
История
Пресса
Контакты
Друзья
Гостевая


© СПб академический ТЕАТР КОМЕДИИ им. Н.П.Акимова, 2003. Все права защищены.
 
Дизайн Анны Полонской